Датчик уровня топлива — определение и механизм работы

17 Сентябрь 2020 Техническая команда СКТ "Глобус"

Датчик уровня топлива — одно из устройств проверки транспорта и контроля горючих материалов в авто. Он крепится на бак автотранспорта. Работу механизма можно сравнить с поплавком — контроллер измеряет уровень горючего материала и отправляет показатели расхода на панель приборов. Датчик уровня топлива фиксирует и выводит информацию на аналоговую или цифровую установку. Таким образом, диспетчер или водитель вовремя получает уведомление о нарушении.

Механизм работы датчика уровня топлива в баке

Один из факторов, который делает содержание автомобиля недешевым — это расход топлива. Но, к счастью, датчики расхода топлива легко решают этот вопрос. Механизм работы устройства очень простой:

Когда бензина остается критически мало, ДУТ оперативно срабатывают: бензобак оснащается установкой системы измерений и, при активации подает сигнал. Объем горючего материала вычисляется за счет применения специального устройства поплавка. Слежение за степенью наполнения резервуара происходит исходя от показаний приборной панели. Указатель на щитке снижается по мере расхода горючего.

Виды датчиков

По выходному сигналу датчики классифицируются:

  1. Частотный. Такой вид устройства создает код частоты импульсов. По уровню частотные датчики находятся между цифровыми моделями и аналоговыми. Обработка импульсов достаточно медленная, поэтому информация доходит с небольшим опозданием.
  2. Ультразвуковой. Главный компонент данной модели датчика — излучатель, который выполняет функцию измерителя и сигнализирующего блока. Ультразвуковой датчик измерения топлива фиксируется на дне бака с горючим, за счет чего выигрывает по точности и оперативности информации.
  3. Цифровой. Дополнительная электро-плата регистрирует потраченное топливо через цифровой протокол. Таким образом сигнал передается на указатель уровня топлива. Отличается точностью в показаниях и скоростью окупаемости. Удобная конструкция и независимый блок питания.
  4. Аналоговый. Простота и доступность — главные преимущества аналогового датчика. Выходящее напряжение подается на усилитель и индикатор, особой точностью не отличаются.

Нельзя сказать, что какой-то из этих датчиков хуже или лучше, но так как цель установки — контроль уровня топлива, то при корректном использовании каждой модели, датчики будут доносить достоверные данные.

По методу измерения можно выделить следующие типы датчиков:

Первый тип считается распространенным и наиболее надежным.

В случае неисправности ДУТ

Датчик для измерения уровня топлива в баке работает в непростых условиях, что приводит к быстрому износу. Поломка датчика характеризуется неправильными показаниями прибора или нестабильными сбоями, отсутствием данных. За счет ухудшения электрических контактов изнашивается и резистор и сам датчик. Любые другие механические повреждения также зависят от электрических контактов. Демонтаж и проверка датчика проводится после изъятия устройства из бака и вывинчивания шурупов. Замена ДУТа происходит только после полной неисправности. На замену следует использовать ДУТ только того типа, что был использован автопроизводителем.