Вертолёты всегда сложно отслеживать из-за ограниченного радиолокационного горизонта. Но в целях безопасности отслеживание воздушного транспорта необходимо проводить. Существуют средства для увеличения радиолокационного обнаружения, например, наземные линии передачи данных или спутниковые телефоны. Комбинация глобальной системы позиционирования (GPS) и глобальной системы мобильной связи (GSM) также может удовлетворительно справиться с этой задачей.
GPS локатор способен работать на любом подвижном объекте, но стоит учитывать определенные нюансы. К примеру, контроллеры для GPS мониторинга речных катеров функционируют аналогично автомобильным. Что же касается морских яхт, здесь важно иметь в виду, что сотовая связь, через которую локатор передаёт сведения, работает на дистанции не более 37 км от суши. В этом случае спутниковый контроллер не прекращает запись координат и скорости в память, однако он не передаёт эти данные в режиме реального времени. Затем, войдя в зону действия мобильной сети, локатор выдаёт накопленные сведения.
Устанавливать GPS локатор на вертолёт необходимо, учитывая следующие особенности:
GPS навигаторы для мониторинга вертолётов разрабатываются с учётом реальных условий полёта. Это означает, что каждая деталь и функция проектируются с определённой целью: сделать полёт проще и безопаснее.
Сенсорный экран с ручками и кнопками
Современные сенсорные интерфейсы, без сомнения, просты в использовании, но в периоды турбулентности, нестабильности или ненастной погоды интерфейсы сенсорных экранов могут быть громоздкими и сложными в управлении. Ручки и кнопки обеспечивают большую точность и надежность, когда сенсорный экран больше не является жизнеспособным вариантом (в ненастную погоду и турбулентность).
Рассмотрим примеры того, как работает GPS трекер на вертолёте. Система может отображать маршруты полётов одним цветом, или каждый полёт разным. Это удобное решение для GPS мониторинга прогулочных вертолётов, регулярно летающих по одному и тому же маршруту.
На фото видим дату, время и длительность полёта:
Полёты можно отобразить на графике. Вверху видим на карте или спутниковом снимке маршрут полёта, а внизу график скорости и высоты. В левой и правой части графика жёлтым цветом обозначена работа двигателя на земле, когда вертолёт ещё не взлетел. Это нужно для учёта моточасов двигателя.
Вот так видны на графике разные полёты и стоянки между ними. При надобности можно получать сведения с различных датчиков, например, датчика температуры двигателя, или идентификатора пилота.
На больших воздушных судах есть специальные устройства для GPS мониторинга, работающие совсем по другому принципу и являющиеся частью общемировой системы идентификации самолётов. Если вы ожидаете самолёт в аэропорту, то можете прямо с мобильного телефона посмотреть, где он в данное время находится.
В заключение скажем, что GPS трекеры могут успешно работать на легкомоторных вертолётах и самолётах, давая возможность дистанционно контролировать их взаимное положение, скорость, высоту, а также дальность полётов.
Часто задаваемые вопросы
Это устройство приёма-передачи данных для спутникового отслеживания транспорта и других объектов, к которым оно прикрепляется. Используется прежде всего для точного определения местонахождения объекта.
Нет, подобная ситуация исключена. Данные можно получить только при использовании личного пароля доступа в систему.
Все данные, которые вы когда-либо просматривали, хранятся на сервере неограниченное количество времени. Вы всегда можете запросить данные за любой период с момента подключения к системе. Также можно сохранять данные локально на свой ПК.
Информация с GPS трекера на сервер может передаваться в режиме онлайн как с включенным зажиганием, так и с выключенным. В первом случае отправка осуществляется от 5 секунд, во втором — каждые 15 минут. При необходимости можно удаленно изменить настройки и установить свои интервалы.
Сообщение отправлено!
Что-то пошло не так, попробуйте ещё раз