Есть ли возможность обойти систему контроля gps?

28 Сентябрь 2020 Техническая команда СКТ "Глобус"

Ежегодно, количество автотранспорта, оснащенного GPS трекерами, растет. Ведь безопасность и качественный мониторинг на предприятии значительно увеличивает прибыль, оптимизирует логистические процессы и улучшает сервис.

Цель установки GPS навигации у всех разная, но чаще всего внедрение мониторинга происходит из-за злоупотребления со стороны водителей. Речь идет о наболевших вопросах слива горючего, неучтенных рейсов, накрутки спидометров, махинации с картами топлива и т.д. Во избежание подобных происшествий, компании начали внедрять навигацию. Но как обмануть GPS мониторинг транспорта?

Варианты обхода навигационного трекера

По статистике, внедрение контроля GPS экономит около 30% затрат на горючие материалы. То есть, до установки навигации целых 30% денежных средств предприятия уходило в кошельки водителям. Но, с установкой системы GPS, злоупотребление стало фактически невозможным. И многие водители начали задаваться вопросом: как отключить gps мониторинг на автомобиле?

Давайте рассмотрим самые популярные варианты воздействия работника на систему мониторинга:

  1. Отключение GPS-терминала. Стоит учесть, что терминалы работают от бортового электричества и определяют координаты через приемник. В то же время, через сеть передается информация о месте нахождения транспортного средства. То есть, отключив терминал от питания, резервный аккумулятор позволяет устройству продолжить работу. Таким образом, внеплановые поездки в личных целях очень быстро пресекаются. Все перемещения водителя записываются и диспетчер сохраняет маршрут с нарушениями. Важно понимать, что незаметно отключить провода от терминала не получится, так как при установке системы, все важные части устройства пломбируются. После, в игру вступает программное обеспечение, которое уведомляет о попытке обесточивания трекера.
  2. Изъятие SIM-карты. Часто водители думают, что вынув карту и вставив ее на место, получится обойти систему контроля. Конечно же, все не так просто. Чтобы достать карту из терминала, водителю придется столкнуться с пломбой, отсутствие которой вызовет подозрение у руководства. А какая может быть причина для изъятия SIM-карты, кроме как желания нарушить работу GPS-контроля? Но и это еще не все. Даже если водителю удастся незаметно достать карту, навигатор продолжит собирать информацию и фиксировать маршрут. Как только SIM-карта будет установлена обратно в трекер, все данные оперативно придут на компьютер диспетчеру.
  3. Попытки сломать прибор. Водитель может попытаться залить устройство водой, но и тут не все так просто. Злоумышленнику не удастся свернуть все на случайное происшествие, ведь gps трекер для авто работает с высокой точностью и сразу же отправляет сигнал диспетчеру.
  4. Обналичивание топливной карты. И в этот раз водителю не удастся провернуть денежную махинацию. Руководство сравнивает время и дату чека с временными показателями из отчетов заправки. Руководитель поймет, заправлялся ли указанный транспорт на указанной заправке в конкретное время или нет.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что обойти GPS систему нереально. Трекер защищен пломбированием, резервным аккумулятором и оперативным пресечением нарушений. Руководители автопарков могут быть спокойны за свой бизнес.

Варианты обхода антенны

Остальные фундаментально важные части трекера пломбируются и при попытке вскрытия, диспетчер получает сигнал и звонит водителю, чтобы выяснить, почему исчезла связь.

Варианты обхода антенны в gps мониторинге

Что еще могут предпринимать водители:

  1. Экранирование антенны. Устройство накрывается металлическим свертком фольги либо другим подобным предметом, но к счастью руководителей, потеря связи со спутниками не происходит. Антенна начинает улавливать чуть меньше спутников, будучи накрытой. Координаты продолжают записываться, но без идеальной точности. Заметив эту странность, руководитель может предложить водителю проехаться с ним по этому же маршруту и проверить, будут ли возникать, какие-либо помехи. Как будут развиваться события дальше, представить несложно.
  2. Генератор помех. Бесконтактное воздействие также не останется незамеченным. Диспетчера моментально получают информацию о потере сигнала и связываются с руководством.

Любые попытки заглушить сигнал антенны — бесполезная трата времени. Блок трекера продолжает накапливать информацию в любой ситуации, а память хранит данные и отправляет их на сервер. Поэтому, намеренная поломка оборудования будет замечена установщиками, которые попытаются выяснить причину износа GPS-навигатора.

Варианты воздействия на ДУТ

Есть множество вариантов воздействия на датчик топлива, например:

  1. Попытка замкнуть провода, ведущие к корпусу транспорта. Исход данной попытки воздействия заключается в том, что водитель провоцирует временный сбой, который быстро устраняется. Сбой будет кратковременным из-за внутренней защиты датчика. К счастью, ДУТ готов к скачкам сети и перепадам питания.
  2. Поломка измерительной трубы. Данная процедура не останется незамеченной, так как между баком и частью датчика находится зазор, который нужно помять. Сделав это, бак деформируется и у руководства будут вопросы. Такая же судьба ждет и тех, кто попробует гнуть датчик через горловину бака.

Единственный способ качественного обмана — договорится с диспетчером о хищении слива. Продуманные водители вставляют небольшой краник для медленного слива горючего.

Таким образом, мы понимаем, что с системой GPS-мониторинга лучше не шутить, ибо все тайное рано или поздно становится явным. Можно сделать вывод, что система мониторинга — это незаменимый помощник любой автопарковой фирмы. GPS обезопасит доходы и дисциплинирует работников раз и навсегда!