Если вы хотите иметь полный контроль над топливом в баке своего автомобиля, следует воспользоваться датчиком уровня топлива и GPS-мониторингом. В настоящее время это лучший способ узнать, сколько горючего заправлено и сколько его осталось в баке.
Вы можете заказать датчик уровня топлива в СКТ “Глобус”. Устройство с высокой точностью измеряет потребление горючего, а также заправки и сливы топлива в баках.
Контроль топлива возможен в любом дизельном однобаковом или двухбаковом транспортном средстве. В данном материале рассмотрим именно проверку уровня горючего в транспортных средствах с двумя баками.
В автомобилях с двумя баками нужны соответственно два прибора для контроля потребления горючего.
GPS локаторы оснащены внешней спутниковой антенной, при помощи которой с высокой точностью определяется местоположение транспортных средств. Также, в трекерах есть резервные аккумуляторы, которые нужны при отключении по какой-либо причине основного бортового питания.
Датчики уровня горючего устанавливают на верхней стенке топливных баков в геометрических центрах. Так удается добиться сокращения погрешностей, которые связаны с наклонами ТС и баков. В двухбаковой машине важен контроль топлива каждого бака. Это необходимо для того, чтобы исключить погрешности при перетекании горючего из одного резервуара в другой.
Если топливные баки в автомобиле с двумя баками соединены, то при монтаже только одного прибора контроль топлива не будет полным и точным. В данном случае при наклонах автомобиля, горючее будет перетекать из одного резервуара в другой. Кроме того, будут отображаться ложные заправки и сливы.
Если же приборы, измеряющие уровень горючего, будут зафиксированы в двух баках, то при перетекании топлива, один датчик регистрирует уменьшение уровня, а второй увеличение на такую же величину.
Нередки случаи, когда в двухбаковых транспортных средствах один бак используется для мотора, второй же служит хранилищем горючего. Это говорит об отсутствии соединения между баками. Такую машину можно оснащать системой GPS слежения и контроля топлива, как однобаковую. Такое решение существенно удешевит стоимость спецоборудования и установочных работ. Но если баки соединены между собой, датчики топлива необходимо монтировать в оба резервуара.
Если используется контроль топлива в двухбаковом транспортном средстве, то к GPS-навигатору при надобности можете подключить и другие датчики (к примеру температурный датчик). Сведения от этих приборов передаются в систему спутникового слежения.
Сегодня чаще применяются беспроводные устройства, не имеющие соединительных проводов с GPS-трекером и даже не нуждающихся во внешнем питании. Источником питания служит батарея высокой емкости, которая обеспечивает работоспособность беспроводного прибора на протяжении минимум 3-5 лет. Такой датчик уровня топлива обладает ещё двумя важными плюсами — устойчивостью к повреждениям от рук вандалов и полной гальванической развязкой от GPS-локатора. Беспроводные приборы можно использовать для автомобилей с одним и двумя топливными баками в тех случаях, когда сложно провести кабель от датчика к трекеру.
Дополнительным удобством при использовании беспроводных датчиков в машинах с двумя баками является возможность контроля уровня топлива в процессе заправки через смартфон. Это делает невозможным вариант недолива горючего.
Стоимость беспроводных датчиков выше, чем у обычных проводных аналогов, но они гарантируют высокую степень надежности, а также удобства установки и эксплуатации. На авторынках уже можно найти не только беспроводной датчик топлива, но и датчик температуры, влажности, магнитные датчики, идентификаторы и датчики движения.
Количество литров потраченного топлива делят на пройденный за поездку километраж, полученное значение умножают на сто. Получаем потребление на 100 км пробега.
Прибор устанавливается на топливную магистраль. Данный датчик также называют расходомером.
Формула расчета такова: литраж делим на километраж и умножаем на сто — л/км*100.
В среднем, расход будет колебаться в пределах 20-40 литров на 100 км, в зависимости от тоннажа груза, местности, погодных условий, вида топлива, состояния дороги и прочего.
Сообщение отправлено!
Что-то пошло не так, попробуйте ещё раз