Способы контроля топлива в системах GPS мониторинга

24 Сентябрь 2021 Техническая команда СКТ “Глобус”

О работе и преимуществах систем GPS-мониторинга транспортных средств можно говорить бесконечно. Помимо параметров датчиков движения они позволяют контролировать местоположение, скорость езды, маршруты и даже топливо. Поскольку вопросы экономии сегодня крайне актуальны, ниже мы рассмотрим методы контроля топлива.

Мониторинг ГСМ в баке можно контролировать тремя самыми эффективными способами, которые отличаются между собой набором опций, точностью и стоимостью.

Методика расчета

Данный метод считается самым не затратным и простым. Методика расчета не требует вмешательства топливной системы, поэтому результаты могут быть не самыми точными. Процесс измерения происходит следующим образом:

  1. В программу на устройстве вносится стандартный расход горючего с внедренным мониторингом.
  2. После, программа умножает вышеописанные показатели в соответствии с системой GPS.
  3. Мы получаем относительно точный параметр расхода ГСМ за определенное время.

Данные метод считается достаточно примитивным, так как это расчет по шаблону работы одометра. И основным минусом является то, что отчет можно подделать. Важно отметить, что текущий метод не позволяет видеть место и время заправки или слива.

Датчики уровня топлива

ДУТ — это устройство, которое используется для измерения расхода горючих материалов, проходящих через бак за определенный промежуток времени. Параметры измерений можно сравнить с показаниями счетчика. С этими данными удается не только сэкономить, но и вычислить:

  1. Расход топлива за определенный период времени.
  2. Средний расход топлива, например, литров на 100 км / миль на галлон (миль на галлон).

Помимо топлива, прибор может измерять расход многих других типов жидкостей и сыпучих материалов. Например, счетчик воды в квартире можно рассматривать как расходомер. Следовательно, в дальнейшем расходомер топлива будет называться расходомером.

Электронные датчики считаются более точными для установки в бак, особенно ультразвуковые и емкостные. У этих видов нет движущихся частей, поэтому они не подлежат износу. Высококачественные ДУТ имеют самую маленькую погрешность в показаниях — максимум 2% от количества горючего в баке. Это значит, что подключая устройства к штатному датчику, вы сможете зафиксировать время и место заправки, слива и налива ГСМ. А при наличии высокоточного датчика видно даже количество литров. Особенности этого метода:

Невысокая точность может быть, если машина работает по пересеченной местности, из-за уклонов бака.

Контроль топлива по CAN шине

Важно отметить, что это не метод измерения. Это метод получения данных с бортового компьютера машины. В современных автомобилях, тракторах, спецтехнике используется бортовая информация CAN-шины. В CAN-шине есть информация о параметрах машины, в частности: текущий расход топлива, уровень топлива, обороты двигателя, скорость, нагрузка на ось, включение исполнительных механизмов и т. Д. Информация о расходе топлива бортовым компьютером и имеет значительную погрешность, зависящую от износа двигателя. А значит требуется калибровка. Информация об уровне топлива в баке идет от штатного датчика уровня топлива, который имеет существенную погрешность (нестабильность, нелинейность, низкое разрешение), мертвую зону вверху и внизу бака. Информация о расходе топлива рассчитывается бортовым компьютером машины, поэтому объем полученной информации не является гарантированными стандартами, установленными производителями оборудования.